РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut

Россериал

Воинам Христа
Видео к разделу

крест   logo-textlogo-text  logo-text

Все ли спасутся?

В свое время один теолог на Западе произнес блестящую фразу. Он сказал: кто не верит во всеобщее спасение - тот толстокожий буйвол. А тот, кто проповедует всеобщее спасение - тот безответственный осел. Вот такая фраза, немножко двойственная, была произнесена. То есть в любом случае эти люди очень безответственны.

прот. Олег СтеняевСвятые отцы наставляют нас, что дьявол внушает нам мысль, что ада нет с единственной целью, чтобы мы туда попали. А Господь слово Свое говорит, что ад есть с единственной целью, чтобы мы туда не попали. Поэтому безответственные теологи обнадеживают народ. Но давайте посмотрим, что по этому вопросу нам говорит само Священное писание. Такие обманщики, похоже, были и в древние времена, которые обнадеживали народ, что якобы все спасутся.

Что гласит, например, I Послание к коринфянам, гл.6, ст.9? " Не обманывайтесь, (видите, предупреждение-то какое - не обманываться!) ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царство Божие не наследуют". Вот это приговор тем, которые обманываются сами, надеются на прощение всеобщее, и обманывают других! То есть проповедуют всеобщее спасение для всех. Слово Божие учит другому. Что если человек не совершит покаяние в этой жизни, не сотворит плод покаяния, то его участь печальна, он царство Божие не наследует. И далее здесь сказано: «и такими были некоторые из вас». Что значит «такими»? То есть блудниками, идолослужителями, прелюбодеями, малакиями, мужеложниками, ворами, лихоимцами, пьяницами, злоречивыми хищниками. «И такими, - пишет апостол Павел, - были некоторые из вас, но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (там же, 9-11 ст.). То есть, спасение возможно в этой жизни. Зачем безответственные теологи говорят о невозможности всеобщего спасения? Надо говорить о спасении, которое возможно только в этой жизни. Ибо если до момента своей физической смерти человек не покается, не примирится с Богом, он уже нигде и никогда не примирится с Богом. Это очевидная истина. И обманываются те, которые рассчитывают, что за гробом ситуация может измениться положительно для них, хотя в этой жизни они ничего не делают для того, чтобы измениться. Они не понимают суть этой жизни. Ведь эта земная жизнь она и дана для того, чтобы человек смог бы измениться. И святые отцы говорят, что в этой жизни время покаяния, а в той время суда. В этой жизни время милосердия, а там - время наказания. И в этом вопросе есть полное согласие отцов. Хотя были такие отцы отдельные там, Исаак Сирин, Григорий Нисский, которые высказывали противоположные мнения, но это ошибочная позиция. Это теологумены, частные богословские мнения, на основании которых нельзя выстраивать никакую модель тем более сотериологического характера в вопросе о спасении. Кто-то может спросить, а почему святые ошибались? В одной удивительной книге сказано, что эти святые, там, в частности, о Григории Нисском идет разговор, ошибались, потому что они поверили тем христианам, которые предшествовали им. Но, если бы они помолились Богу, и спросили бы, так это или не так, то Бог по их святости им бы ответил, но они этого не делали. Проявив доверие к тем предшествующим. И мы не можем на этих отдельных высказываниях выстраивать какую-то новую сотериологию, ломать библейское представление о спасении, потому что это безумие. Это действительно только безответственные ослы так могут поступать.

прот. Олег Стеняев