РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (II Тим. 1,13), ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (II Тим. 4,3-4).
В церкви все "услуги" - платные... Православие отнимает свободу... Церковь построила миллионнодолларовый храм Христа Спасителя - откуда деньги?... Православие как национальная идея... и прочие глупости.
- "Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно..." (прот. А.Мень "О проведении Великого поста")
- Ну вот видите! Так я и знал: и молитва и медитация - это просто аналогичные "техники" в разных религиях.
Умер праведник, и ангел привел его в рай. Привел и показывает:
- Посмотрите налево, вот ветхозаветные иудеи. Посмотрите направо, вот католики, протестанты. Дальше за ними, вон там, - буддисты. А это (шепотом) православные.
- (шепотом) А почему шепотом?
- Тс-с-с! Они думают, что они тут одни.
А если серьезно, неужели те, кто никогда не слыхали о Христе, должны погибнуть? И все те, кто умерли до Его первого пришествия? А как же патриархи - праведники? И в конце-концов, не мог же Иисус Христос фактом своего пришествия затруднить спасение человеков? Какой же Он тогда Мессия?
Современная православная апологетика не является академической дисциплиной, она имеет чисто практические цели. Как медицина изучает заболевания не из праздного любопытства, а из стремления найти средство исцеления конкретной болезни, так и православная апологетика ставит перед собой задачу помочь конкретному человеку разобраться с теми мировоззренческими вопросами, которые встают перед ним, когда он оказывается лицом к лицу с чуждыми христианству системами: иными религиями, сектами, светской идеологией, атеизмом.
Это хорошая иллюстрация того, что мы часто видим в наши дни, когда люди разных вероисповеданий объединяются, чтобы противодействовать истине для настоящего времени. Единственное, что связывает таких людей, так это драконовская ненависть к верному остатку, соблюдающему заповеди.
Через какое плечо свечку подавать можно, а через какое нельзя? Какому святому от болезни печенки молиться? Сколько литров святой воды выдается в одни руки?
Автор этой статьи любит Бога. Надеюсь, никто из читателей не осмелится сказать, что он Бога не любит? То-то же. Ну вот, а кто любит Бога – тот и исполнит заповеди Его; да и вообще, говорят, любовь превыше закона и в заповедях не нуждается. Кто любит Бога, тот любим Им Самим. Так что у автора с Царствием Небесным уже le tour est joue.
Кому адресована эта статья? Священникам? Но более половины изложения и без того входит в их прямые обязанности, которые, надо полагать, клирикам лучше автора известны. Тогда мирянам? С одной стороны, да: приходским катехизаторам и миссионерам в первую очередь. Но без деятельной помощи своего настоятеля мирянин в поле не воин. Может быть, широкому кругу православной общественности? Но «Миссионерский вестник» специфическое и по-своему узкопрофессиональное издание. Так что же, вообще тему не поднимать? Но на это не хватает решимости.
Идеальным вариантом для священника было бы посмотреть на эту статью как на методологическую помощь епархиального отдела, а для приходского миссионера и катехизатора – как на конкретный материал для работы, достойный ознакомления и оценки на предмет возможного использования. Помимо прочего, автор убежден, что верующим, не несущим конкретного послушания в Церкви, поднятые вопросы так же будут интересны, а рассуждение о них способно принести только пользу.
Где найти себе старца? Где найти духовника? Что с ними потом делать? Можно ли предпринимать в жизни важные шаги без его совета? Младостарцы.
«Эволюция человека как биологического вида кончилась... Началась эволюция духовная. Она идет мучительно и трудно, как и всякая эволюция. И святые, великие герои духа, являясь теми опять-таки духовными мутантами, составляют духовный авангард человечества»
Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый // П.Тейяр де Шарден. Божественная среда (предисловие). М., 1992, с. 235
В течение последних двадцати лет отечественная атеистическая мысль находилась в неустанном поиске новой формы борьбы с православием. Если при советской власти "научные атеисты" пытались доказать, что "Бога нет", то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви. Церкви не как института, а как Тела Христова. Советской власти не удалось уничтожить в народе веру во Христа Спасителя, почитание Божией Матери и святых угодников. Взялись с другой стороны.