РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut
А и правда. Ну крестился. Слава Богу, что называется, успел, а то так бы и умер некрещеным. Теперь можно спокойно "сидеть на печи, миру источая" (© С.В. Трофимов). Почивать, так сказать, на лаврах. Ну можно еще периодически ходить в церковь. Или даже регулярно ходить (какое благочестие!). Ходить, разумеется, ну не молиться же. Записочки подавать, свечки ставить. Знать от какого недуга какую икону целовать. Весной на Пасху пить водочку не абы как, а со степенным сознанием своей православности. Под исповедь подходить, давать отчет о проделанных грехах, добрый батюшка накроет передничком, прочтет отпуст, допустит к причастию. Четыре раза в год покупать специальные постные продукты и с важностию спрашивать жену или официанта, на каком майонезе приготовлен салат. Когда помрешь, торжественно отпоют и похоронят в церковной ограде, а на могиле твоей вырастет лопух. Вот и все итоги крещения. Как тебе кажется, читатель? Ах да. Ты сможешь официально называть себя православным и гордиться своей верой, просвещая "неверных" и обличая уклоняющихся вплоть до архиереев. Православным быть нынче модно и престижно, вон по телевизору президента показывают в церкви. Опять же, традиция национальная, вера предков и все такое. Ну вот, теперь кажется все верно обрисовано?
Крещение - это начало пути, конец которому не виден, но может быть назван. Мы знаем, что надо делать в начале этого пути, а от святых отцов, столпов церкви и неисчеслимой рати святых и праведных знаем (неопытно, но верой), что надо делать в середине.
Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи. | |
Симеон Новый Богослов |
Вот все мы знаем, и, думается, не найдется ни одного возражающего, если он не психически больной, что мы грешные. Пишущий эти строки знает, что он грешен. Что он червь земляной. Но это я о себе говорю, что я червь земляной. Но только попробуй ты, читатель, сказать м н е, что я червь земляной!! Вот тогда ты узнаешь, дружок, почем фунт лиха!!!
Смотри, какая парадоксальная открывается картина. Ну кажется, я с готовностью признаю себя грешным. Но где-то в самой глубине души я "знаю", что я все-таки хорош. Такую-то заповедь нарушил? Ну, это он виноват, не я, я-то хороший. Вот этого не исполнил? Ну... были объективные обстоятельства. К тому-то себя не понудил, хоть мне никто не мешал? Да, конечно... но кто в конце-концов без греха... В самой потаенной глубине души я уверен, я конечно об этом никогда не скажу, нет-нет!, и даже может быть самому себе не признаюсь, но я уверен что хоть где-нибудь с самого краешка, но место в Царствии Небесном мне приготовлено.
А как проверить по истине, кто я есть на самом деле? Имеются ли критерии, которыми я мог бы воспользоваться, чтоб это выяснить? Да, имеются. Это заповеди Христовы. Они все направлены внутрь человека, в его глубину, в твою глубину, читатель. Ни один одно убийство не совершалось без того, чтобы убийца сначала не прокрутил в голове, как он это сделает, а перед тем не убедил бы себя что это необходимо и оправдано. Ни один блудник не пал, не представив себе заранее соблазнительную картину блуда.
Чтоб узнать о себе, кто я есть на самом деле, надо всего лишь начать исполнять евангельские заповеди. И тогда очень скоро я увижу, сам увижу, на своем опыте, что я действительно ни одной заповеди исполнить не могу. Вот я подал милостыню. Ну ведь кажется хорошее дело сделал, правда? Ан нет, где-то на дне моего сердца теплится тщеславная мыслишка "я молодец, другие-то и того не делают"! Иногда доходит до абсурда, жертвуют миллионы перед телекамерами! Что же ты делаешь, человек? Зачем похваляешься? Ради чего ты делал добро? Все оно насмарку пошло, а то и во грех, тебе во грех!
Если быть внимательным к себе, мы увидим, что даже ни одного доброго дела мы не можем сделать, чтобы оно по-настоящему было добрым. Всегда к нему примешивается ложка дегтя, то ли выгода, расчет, то ли человекоугодие, то ли внутренняя гордость, тщеславие... И где-то в глубине души всегда присутствует потаенная гаденькая мыслишка: "ага, я доброе дело сделал, мне плюсик на небесах". Именно поэтому, святые, умирая, оплакивали свои добрые дела как грехи, и просили у Господа время на покаяние, потому что наблюдали за собой и видели, кто они есть. Святые познали себя.
Итак, твоя первая задача по крещению - познать себя.
Для этого читай евангелие и пытайся исполнить его своею жизнью. Не имей врагов, не смотри с вожделением, будь кроток, мирен, не осуждай, не злословь, не ври, не воруй, не раздражайся, делай добрые дела и не ставь себе их в заслугу, иначе они пойдут тебе во грех. Попробуй. Просто пробуй, а не рассуждай, что ты еще не готов (никто и никогда не был еще готов), что как хорошо было бы это сделать, да вот беда, все недосуг, да и внешние обстоятельства пока не располагают, но вот с понедельника, с 1-го января, после дождичка... Вот дочитаешь эту статью - и начинай.
Однако тебя ждет разочарование в собственных силах, вот тут ты себя и познаешь. Ты увидишь, на что ты способен на самом деле.
"Позвольте-позвольте!" - слышим мы недоуменное восклицание, - "Однако так и до отчаяния рукой подать! Зачем это мне такой путь, на котором я ничего, кроме отчаяния, не приобрету?"
А кто сказал, что ты приобретешь отчаяние? Это ты просто испугался раньше времени. Отчаяние вообще великим грехом является, не может же Христос тебе предлагать путь ко греху.
Подумай о святых. Уж они-то познали себя, да так познали, что и души других видели, как же они не погрузились в отчаяние от видения своей греховности? Почему они были счастливейшими людьми уже здесь, на этой земле? "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", - говорит Господь. Итак, твоя вторая задача - отдать Господу свою скорбь, ибо неложно сказал Бог, что "иго Мое благо, и бремя Мое легко".
подробнее о
добрых делах >>
познании себя >>
Познание себя неразрывно связано с щедрым утешением от Господа. Не отчаяние ты приобретешь, но утешение и трезвое спокойное знание себя.
Когда ты рассматриваешь со вниманием свою жизнь и себя самое, ты находишься рядом с Богом. Опытно познавая свою греховность, то есть пытаясь честно и искренне, по мере сил, исполнить заповеди божии, ты увидишь, что Бог смотрит на тебя, находится рядом с тобою, и трудится, как и ты, над твоим спасением.
Всякий нормальный врач переживает за своего больного и пытается его спасти, а уж тем более Господь, пошедший за тебя на смерть. Не беспокойся о том, что видение твоих грехов, неисчислимых, как песок морской, обрушится на тебя и сломает твой дух. Господь подает только то, что по силам человеку. А видя старание человеческое, вовремя поддержит и утешит. И опытное переживание этого наполнит тебя радостью.
Об этом есть глубокая притча. Происхождения ее мы не знаем, сама она существует в нескольких вариантах. Мы предлагаем эту притчу в песенном перессказе Светланы Копыловой: