РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut
Запугав человека Богом и адом, связав его по рукам и ногам своими выдуманными "грехами", клерикалы превращают человека в безвольное существо, боящееся кому-либо возразить и покорно терпящего над собой издевательства. Блаженны нищие духом, внушают клерикалы, и получают удобно управляемую социальную единицу. Яркая иллюстрация того, что религия - опиум для народа. Религия делает человека слабым. Зачем же творить такое над человеком, который определенно должен быть силён духом?
Boнзил кинжaл yбийцa нeчecтивый |
«He oжидaл! |
Пopтpeт eщe пpocтить yбийцa мoжeт,
Алексей Толстой
|
Мы убеждены, что верующим смиренным человеком можно помыкать, а он в ответ и слова не скажет. Как же мы бываем подчас удивлены, иногда даже до негодования, получив от него спокойный и твердый отпор. "Что это за верующий такой"! - возмущаемся мы, - "Мы ему дали пощечину, а он вместо того, чтоб подставить другую щеку, руки нам скрутил! Это какой-то неправильный верующий! Наверное, у него неправильная вера!".
Давай посмотрим на тех, кого христиане считают образцами смирения. Каковы они, эти люди? Может быть, твое понимание смирения отличается от понимания христианского и ты приписываешь христианам то, чего нет, а потом сам же и критикуешь это?
Апостолы были смиренными людьми, простыми и безыскусными, некнижными (т.е. необразованными). Единственный грамотный из них - апостол Павел (до крещения Савл, фарисей, видный деятель влиятельной религиозно-политической партии, гонитель и палач христиан), и тот говорил о себе: "Бедный я человек! Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим.7:19). Апостол Петр трижды отрекся от Христа в течение нескольких часов, но был прощен Им и принят за покаяние, - после такого наглыми не бывают. И что же? От одного слова Петра, тень которого исцеляла, могли умереть люди и умирали на самом деле (Деян.5).
Идеалом и образцом смирения для христиан является Бог Слово. Бог, принявший от своей твари оскорбление, биение по щекам, палкой по голове, плевание в лицо и мучительную казнь. А ведь Он сделал кнут, вошел в храм (в Израиле был только один Храм - Бог один и Храм один), в эту всенародную святыню, и кнутом (!) разогнал торгующих храмовыми товарами. Представь себе такую картину в наше время в Москве в храме Христа-Спасителя.
Или прочти вот это: Матф.23:13-39; 12:34-39; Лук.11:42-54.
А как ты думаешь, Кому принадлежит искаженный ныне афоризм "кто не с нами, тот против нас", неужто Сталину? (Матф.12:30) Или "кто не работает, тот не ест" - неужто Ленину? (2Фесс.3:10)
Не удержимся все же, процитируем немного слова Христовы, обращенные, говоря современными словами, к сенаторам, обладающим полнотой судебной и исполнительной власти в одном лице (ВКпБ отдыхает): "Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях!".
Посмотри на наши святцы. Воинствующая Церковь прославляет на земле тех людей, жизнь которых можно взять за образец для подражания, за некий идеал, в том числе и главное - за идеал смирения. В святцах куда ни глянешь, все мужчины это или иноки, монахи, или воины, солдаты. А как часто воины постригались в иночество и монахи становились солдатами! Этим переполнена вся история преподобного жительства. Когда надо, монахи поднимались и шли воевать. Свято-Троицкая Сергиевская Лавра так и не была взята татарами, а они и Киев брали. Что ж это за святые такие, что за смиренные, которые воевали с оружием в руках и дали нам такие образцы героизма, мужества, твердости и силы духа, которых сейчас уже не сыщещь?
Ну ладно. Кажется мы поняли, что истинное христианское смирение даже не напоминает тот пасквиль, образ которого старательно вбили нам в голову. А что же это такое, смирение?
Пока мы дадим приблизительный ответ. Более точный ищи в глубине сайта, который (сайт), как нам мнится, должен бы отражать духовное восхождение человека и христианина.
Смиренный человек - это человек, познавший самого себя.
На что потребуется больше мужества? Чтобы признать свою ошибку или чтобы упереться, что ты прав, или что другого выхода у тебя не было, и подыскивать себе оправдания, сваливая свою вину на людей и обстоятельства?
Познавший самого себя сочуственно относится к другим, ведь он знает, что другие страдают тем же, что и он сам, но просто не познали себя. Смирение рождает милосердие. Не потакательство и человекоугодие, нет, смиренный опытно по себе знает, что потакание принесет вред, и, милосердствуя, не будет угодничать.
Познавший самого себя знает, чего на самом деле он стоит перед лицом Бога, и не будет отвечать на личные обиды. Но по себе зная, что люди нуждаются в защите как и он сам, твердо пойдет на врага отечества с оружием в руках, потому что имеет заповедь умереть за други своя.
Смиренный человек - это человек сильный духом, не допускающий, чтобы его гордость уязвила других, и не попускающий по мере сил торжествовать злу, это человек творящий добро и смело стоящий в нем. Смиренный человек мудр, как змея, кроток, как голубь и тверд, как скала.
* * *
Вот пока все, что мы можем сказать о христианском смирении. Чем оно стяжается, то есть что надо сделать, чтобы приобрести такое смирение, и надо ли его приобретать, - об этом не здесь.
Мы не "шифруемся" и не завлекаем - просто на этом этапе читателю терминология неизвестна.