РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut

Россериал

Главная

крест   logo-textlogo-text  logo-text

Незнакомое православие

Сайт посвящен людям, неравнодушным к своему мировоззрению. Тем, для кого религия не является всего лишь народной традицией или составной частью культурной жизни. Материалы адресованы ищущим Бога или хотя бы сомневающимся, а точно ли Его нет; чувствующим неудовлетворенность своим наличным внутренним состоянием и обычным порядком вещей. Сайт не рассчитан на публику, которая точно знает, что Бога не существует. В самом деле, с какой стороны можно подступиться к человеку, рассуждающему подобным образом?

  • Поскольку мое мнение имеет право на существование, то оно меня полностью устраивает. Не пытайтесь убедить меня, что я смешиваю право на ошибку с истиной. Это вы ошибаетесь, а ваши возражения я оставляю без рассмотрения, потому что мое мнение имеет право на существование.
  • Я способен к оценке самого себя и устанавливаю критерии, по которым следует себя оценивать, я знаю, что могу потребовать от людей, и на каком основании.
  • Я такой, какой есть, у меня определенный характер, свои воззрения и система ценностей. Любите меня таким, каков я есть - ведь если я буду меняться, то это буду уже не я.

Ценя твое время, уважаемый посетитель, просим: если ты с уверенностью можешь отнести к себе каждое из суждений, учти, мы не дерзаем обращаться к тебе. Не в человеческих силах убедить другого в бытии Творца, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). Есть еще одна трудность. Многие, прозревая в душе Бога и слыша сердцем Его зов, не доверяют священству и отвращаются от него. Пусть это не будет препятствием к чтению: безбожие это одно, а недоверие к церкви и ее служителям (уж так нас воспитали) - другое. На карту сайта >>

Get Adobe Flash player

JoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLCJoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLC

Get Adobe Flash player

JoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLCJoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLC

Get Adobe Flash player

JoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLCJoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLC

Get Adobe Flash player

JoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLCJoomlaXTC 3d Banners - Copyright 2009,2010 Monev Software LLC
  • liturginПравославие остается по сути не узнанным, несмотря на множество слов о его возрождении.

    «Сегодня христианство присутствует в общественной жизни в основном внешними проявлениями: куполами, колоколами, иконами, куличами... на таком уровне, к сожалению, нынче и остановлено понимание Православия огромной частью населения. Задача и цель Православия не просто в определенной мере присутствовать в «социуме» – она неизмеримо значительнее: научить людей духовной жизни, подлинному христианству, что означает глубокое преображение души, восстановление способностей человека, относящего себя к «православным», к восприятию Божественных энергий, воссозданию в своей душе образа Бога».

    свящ. Николай Литургин

  • ignatiy-bryanchaninovУчасть, постигшая отцов и братий моих, постигнет и меня.

    «Умерли они: умру и я. Оставлю келлию мою, оставлю в ней и книги мои, и одежды, и письменный стол мой, за которым проводил я многие часы; оставлю все, в чем нуждался или думал нуждаться в земной жизни. Вынесут мое тело из этих келлий, в которых живу, как бы в преддверии к другой жизни и стране; вынесут мое тело и предадут земле, послужившей началом для тела человеческого.
    Точно то же постигнет и вас, братия, которые читаете эти строки. Умрете и вы: оставите на земле все земное; одними душами вашими вступите в вечность».

    свт. Игнатий Брянчанинов †1867

  • ioann-belgorodskiy-starooskolskiyКрещеным, но не просвещенным.

    «Сегодня многие из людей, хоть и приняли крещение, но не наставлены в вере, и они по сегодняшний день являются номинальными православными с суррогатными верованиями в голове, ничего общего не имеющими с христианскими истинами; мифами, которые включают в себя элементы язычества, экстрасенсорики и т.п. К сожалению, эти мифы ярко обрядово окрашены: люди считают себя православными, крестятся перед иконами, но при этом говорят вещи, несопоставимые с христианством. Иногда люди прочитали только одну книжку о Церкви - например, о чудесах в ХХ веке - и по ней судят о Церкви, ждут этих чудес, им становится совершенно не интересно, когда их призывают не просто рассуждать о христианстве, а жить по-христиански».

    архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн

  • alexiyiiС нас спросится и спрашивается,
    как мы живем сейчас.

    «Сегодня нам надо решить главный вопрос — как воцерковлять наш народ, как дать его естественным религиозным исканиям православное основание. Как правило, мы имеем дело с крещеными, но не просвещенными людьми, а это очень опасное и соблазнительное состояние души, когда человек всей жизнью и пристрастиями находится в объятиях мира, но при этом себя считает православным христианином».

    Святейший Патриарх Алексий II †2008

  • filaret-minskiy-sluckiyВерность Преданию есть не просто верность древности, но живая связь с полнотою церковной жизни.

    «Сегодня совершенно уместным является вопрос: вполне ли соответствует наша современная церковная жизнь Преданию Церкви, духовной сути, неизменной норме, которая была установлена Христом? Жизнь показала, что в последнее время в области веры и благочестия у нас стало появляться много самочиния, подчас чуждого Преданию. Зачастую то, что выдается за «православную духовность», «учение святых отцов», «традиционализм», на деле есть порождение чуждых Преданию суеверий, недостаточной церковности или неофитской гордыни... Если ты богослов, то будешь молиться истинно, и если ты истинно молишься, ты богослов».

    митрополит Минский и Слуцкий Филарет

  • kirillВторая христианизация.

    «То, что сегодня происходит в нашей Церкви, называется [...] второй христианизацией, и это вполне справедливо. Действительно, страна с 1000-летней культурной христианской традицией, явившая миру множество святых угодников Божиих, стяжавшая наименование Святой Руси, как бы отказалась от своего исторического предания и, пройдя через страшные исторические катаклизмы, разрушила собственную историческую традицию. На этих духовных развалинах выросло четыре поколения людей, и поэтому [...] для того чтобы люди приняли Христа, сегодня действительно нужны миссионерские усилия».

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

  • filaret-moskovskiyНикому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой.

    «Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир Апостолов? - Прежде всего учить все народы: шедше, научите вся языки... Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы Апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет».

    свт. Филарет Московский †1867

  • evgeniy-vereiskiyКому сейчас нужны миссионеры?

    «Объектом миссионерской проповеди традиционно считались те, кто и не слышали об имени Христовом. В России это были, например, языческие северные народы. Но о язычниках ли ныне идет речь, когда говорится о христианской проповеди? Совсем не обязательно. Общество нашей страны нельзя в строгом смысле назвать языческим, так как большинство россиян крещены и они формально причисляют себя к Православной Церкви. Но при этом многие не знают даже элементарных основ веры и бывают совершенно чужды православной вере. Вот именно эти люди и являются полем деятельности православных миссионеров».

    архиепископ Верейский Евгений

  • Кто такие христиане?

    Христиане не отличаются от других людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особых городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия и ведут жизнь, ничем не отличающуюся от других людей... Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, пище и во всем другом, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; участвуют во всем, как граждане, но все терпят, как чужестранцы. Они вступают в брак, как и все, рождают детей, но только не бросают их. У них общая трапеза, но не общее ложе. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех, но всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают. На них клевещут, но они оказываются правыми. Они делают добро, но их наказывают, как злодеев. Иудеи воюют против них, как против иноплеменников. Язычники их преследуют, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят. Одним словом: что в теле душа, то в мире христиане... Душа заключена в теле, но, в сущности, она сама содержит тело. Так и христиане, заключенные в мире, как бы в темнице, сами сохраняют мир.

    На карту сайта >>

  • Простота хуже воровства.

    Народные формы религиозности, искажающие православное вероучение:

    • - культ личности, предполагающий смещение религиозного поклонения с Бога на священника, монаха, духовное лицо, сопровождающееся полным подчинением воле последнего;
    • - магическое мышление, полагающее автоматическую действенность любых религиозных обрядов вне зависимости от наличия или отсутствия у человека, их совершающего, личной веры в Бога и понимания смысла этих обрядов;
    • - апокалиптизм, включающий в себя как нагнетание страха перед окружающей социокультурной средой и достижениями современной науки и техники, так и интерпретацию всех событий в мире в качестве однозначных признаков наступления в самое ближайшее время конца света;
    • - политеизм, состоящий из гипертрофированного почитания святых «на все случаи жизни» при одновременном забвении поклонения Богу;
    • - самовольное внедрение в структуру Церкви изначально чуждых ей религиозных практик, систем вероучения, методов работы.Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность в Беларуси: тенденции и опасность. - Минск: Белорусская Православная Церковь, 2010. - С. 28-29

    На карту сайта >>

  • Здесь есть верующие и неверующие. Там - все верующие.

    С момента своего рождения человек начинает умирать. Когда именно он умрет - то есть когда ты умрешь, читатель, - никто не знает, но произойдет это непременно. Атеизм предлагает нам не думать о смерти и вести себя так, как будто ее и не существует вовсе: "ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем". Оккультизм рассказывает басни о посмертном существовании. Мы, православные верующие, предлагаем к смерти относиться серьёзно и готовиться к ней в течение всего отпущенного нам такого короткого срока.

    По меткому выражению одного профессора, неверующие зачастую вместо нас выдумывают, во что верят эти мракобесные христиане, и тиражируют в общественном сознании соответствующую карикатуру. Карикатуру о нас и о нашей вере. А потом эту карикатуру победоносно разрывают на клочки и поражают своими дивными аргументами.

    Естественно, что начать путь к своему спасению невозможно, не избавившись от заблуждений о вере, религии, христианстве, православии. А если и избавиться? Как начать этот путь? Как продолжить? Какие ориентиры на этом пути? Какие опасности? Чьим советом воспользоваться? Какие даны нам средства и как их применить?

    На карту сайта >>

koldun

Непонимание религии

«У нас не только простой народ, но даже в образованном обществе не могут различить существенного от несущественного, догмата от обряда и обычая» (Странник, 1904, № 1).
[Убедиться в этом немедленно]
sueverie

Суеверия

«Наш простолюдин объят непроглядною тьмою религиозного невежества, он порою ничего не понимает ни в исповедуемой вере, ни в богослужении» (Церковный голос, 1906, № 46). [Суеверие.нет]
pop-i-balda

Отношение к духовенству

«При встрече с нами плюют, рассказывают про нас неприличные анекдоты, смотрят на нас как на лютых врагов, мечтающих побольше «ободрать» народ» (Пастырь и паства, 1915, № 1). [Отцы.ру]
maslenica

Языческое мышление

«В Древней Руси масса усвоила христианство внешне-механическим образом, и в религиозном сознании ее преобладает форма над содержанием, второстепенное над важнейшим» (Странник, 1902, №8). [1][2]