Национальный автомобильный союз предлагает сохранить бюджет на примере Toyota Camry


Национальный автомобильный союз предлагает сохранить бюджет на примере Toyota Camry-0
Фото: fedpress.ru

Изменения в расчёте утилизационного сбора для мощных автомобилей могут сократить поступления в федеральный бюджет. Эксперты Национального автомобильного союза обращают внимание на риски уменьшения таможенных доходов. Причиной станет возможный отказ граждан от ввоза машин с двигателями мощнее 160 л.с. из-за существенного роста затрат.

Перспективы для таможенных платежей

«Автовладельцы, не готовые к дополнительным миллионным расходам, полностью откажутся от импорта таких транспортных средств. Это неизбежно повлияет на объёмы растаможки и сократит бюджетные доходы», – пояснили в организации.

В обращении к правительству предложено пересмотреть планируемые изменения, запланированные на 1 декабря 2025 года. Новая система предусматривает льготный сбор только для авто до 160 л.с., тогда как мощные модели попадут под коммерческие тарифы, значительно превышающие действующие.

Экономические последствия и расчёты

Специалисты проиллюстрировали эффект на модели Toyota Camry. При ввозе трёхлетнего автомобиля стоимостью 26 000 евро с объёмом двигателя 1986 см³ текущие таможенные платежи достигают 1,2 млн рублей. Для машин старше трёх лет сумма составляет порядка 500 тысяч рублей.

Прогнозируется, что нововведение способно снизить импорт примерно на 250 тысяч единиц транспорта, создав бюджетный дефицит в 200 млрд рублей. Утилизационный сбор, действующий с 2012 года, является единоразовым платежом за будущую утилизацию и ежегодно индексируется.

Источник: fedpress.ru

Последние новости