
В отечественной авиационной отрасли наступает новый этап развития: Минпромторг России инициировал привлечение 259 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Эта значительная поддержка позволит реализовать важнейшие проекты по поставке современных самолётов и запуску новой программы закупки вертолетов, обеспечивая тем самым дальнейший прогресс и стабильный рост российского авиапрома.
Курс на обновление и расширение производственных мощностей
На ближайшие годы Минпромторг выстраивает стратегию обновления и наращивания авиапарка страны. Как отметил глава ведомства Антон Алиханов, получение финансирования из ФНБ и поступления от продажи разнопрофильных активов поддержит комплексное развитие авиационной промышленности. Эти средства направят на строительство новых производственных баз, модернизацию оборудования, успешное завершение сертификационных процедур для передовых моделей самолетов, вертолетов и авиационных двигателей. Особое внимание уделяется обеспечению соответствия летно-технических характеристик продукции современным требованиям авиакомпаний и потребностей российского рынка.
Финансовая поддержка для продвижения авиационных технологий
Существенная часть поддержки будет сформирована путем выручки от продажи имущества, ранее переданного в распоряжение соответствующих государственных структур. Эти дополнительные ресурсы, исчисляемые несколькими десятками миллиардов рублей, планируется направить на укрепление финансовой стабильности ПАО "ОАК". Данный шаг станет весомым вкладом в "финансовое оздоровление" компании, обеспечивая устойчивость и гибкость для реализации инновационных проектов.
Помимо этого, инвестиционную программу ПАО "ОАК" планируется поддержать кредитными ресурсами Новикомбанка, что также способствует активному участию Ростеха в механизмах стимулирования отечественной авиапромышленности. Взаимодействие перечисленных структур создает многокомпонентную платформу для достижения поставленных целей.
Амбициозные планы российского авиастроения до 2030 года
Принятая в 2022 году, а затем уточненная Комплексная программа развития авиаотрасли страны предусматривает масштабный выпуск современных воздушных судов. Согласно утверждённой редакции, к 2030 году отечественные предприятия поставят на рынок 994 гражданских самолета и 765 вертолетов. Ближе к концу текущего года намечена новая корректировка программы, чтобы еще точнее синхронизировать темпы производства с растущими потребностями авиакомпаний и изменениями технологического уклада.
Сергей Чемезов, возглавляющий Ростех, акцентирует внимание на планах выпуска минимум 200 самолетов силами ОАК к 2030 году. Эти задачи иллюстрируют уверенность в возможностях промышленного сектора и отражают общий оптимистичный настрой — отечественное авиастроение уверенно движется к новым достижениям и укрепляет позиции на мировом рынке.
Синергия ключевых игроков и роль ФНБ в развитии отрасли
Сегодня основные предприятия российской авиационной промышленности сконцентрированы в объединении ОАК и "Вертолёты России", оба входят в состав Ростеха. Крупнейшие мощности по производству региональных самолетов аккумулируются на площадках Уральского завода гражданской авиации. Стабильное поступление субсидий из федерального бюджета, а также использование средств ФНБ, позволяют реализовывать прогрессивные проекты, обеспечивая плавную интеграцию новейших технологий.
Стратегически выстроенное финансирование — это залог успешной реализации текущих и перспективных проектов в авиационной сфере. Поддержка со стороны государства, Минпромторга, Антона Алиханова и компаний под руководством Сергея Чемезова, способствует динамичному развитию отрасли, вдохновляет на внедрение инноваций и укрепляет национальное технологическое лидерство.
Источник: www.interfax.ru







