Роман Гусаров анализирует перспективы России в споре Китая и США с Boeing и Airbus


Авиаэксперт: Спор Китая и США об авиаперелетах выгоден России
Фото: vz.ru

Опытный авиаэксперт Роман Гусаров уверен, что обострение спора между Соединёнными Штатами и Китаем в области воздушных перевозок создает уникальные возможности для России. В условиях возрастающего противостояния двух мировых держав Россия может выступить в роли стороны, способной предложить новые подходы, наладить диалог между крупнейшими авиарынками, а также укрепить свои позиции в глобальной авиационной индустрии.

Новый этап в международной авиации: вызовы и перспективы

Во многом пересечение интересов США, Китая и России стало результатом серьезных изменений на мировой аренде. С одной стороны, китайские авиакомпании, пользуясь открытым доступом к российскому воздушному пространству, имеют перед американскими коллегами ряд преимуществ на маршрутах между Азией и Америкой. С другой стороны, Вашингтон выражает недовольство сложившейся ситуацией, считая, что его перевозчики поставлены в неравные условия.

Роман Гусаров подчеркивает, что подобное давление на китайские авиакомпании рассматривалось Соединёнными Штатами как средство урегулирования сложившегося дисбаланса. Однако, отмечает эксперт, такие меры противоречат нормам международного воздушного права. Диктовать иностранным компаниям, какими маршрутами им следует летать, Вашингтон не может. В пределах позволенного остается лишь определение входных точек в свое воздушное пространство, но такая мера не позволяет контролировать весь сложный процесс межконтинентальных перевозок.

Россия — мост между Китаем и США в новых условиях

В условиях нарастающей конкуренции Россия получает возможность стать своего рода посредником в сложных переговорах между Пекином и Вашингтоном. Как утверждает Гусаров, Москва способна предложить запуск полноценного трехстороннего диалога с целью освобождения сферы авиасообщения от избыточных ограничений и частичного снятия санкционной напряженности.

Участие России в этом процессе не только выгодно крупнейшим авиарынкам мира, но и открывает перспективы для отечественных компаний. С разрешением разногласий возможно развитие комплексного сотрудничества, увеличение пассажиропотока и расширение маршрутной сети во всех направлениях.

Ответ Китая: перспективы для Airbus и влияние на Boeing

В случае наращивания давления со стороны США, Китай может оперативно использовать рычаги экономического воздействия. Одним из наиболее вероятных шагов аналитики называют перераспределение многомиллиардных заказов: вместо закупок у американского производителя самолетов Boeing, Китай имеет возможность увеличить контракты на приобретение лайнеров Airbus. Такая альтернатива способна оказать существенное влияние на американский авиастроительный сектор.

В целом Роман Гусаров отмечает, что реакция Китая не ограничится только экономическими санкциями. Пекин может сместить акценты в развитии национальной авиаиндустрии, ускорить внедрение новых технологий и сделать ставку на собственные проекты дальнемагистральных самолетов, тем самым еще больше упрочив позиции на мировом рынке.

Позитивные сценарии: возможности для России

Сложная международная обстановка, по мнению Гусарова, не замыкает Россию в изоляции, а наоборот, предоставляет возможности для роста и конструктивного взаимодействия. Если Москва выступит с инициативой создания формата американо-российско-китайских переговоров, все стороны смогут разработать новые соглашения, открыть больше маршрутов и смягчить санкционные барьеры. Для России это дополнительный стимул для повышения транзитного потенциала, а также уникальный шанс стать площадкой для переговоров мирового уровня.

Кроме того, интеграция российского воздушного пространства в крупные транснациональные маршруты принесет прямую экономическую выгоду, повысит значимость отечественных авиаперевозчиков, а для регионов страны откроет новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры. Это существенно укрепит позиции России на глобальном авиационном рынке.

Как инициатива США от Трампа влияет на мировой рынок

Ранее в американской администрации рассматривался вопрос о запрете китайским авиакомпаниям осуществлять пассажирские рейсы в обход воздушного пространства России. Это нововведение, если будет реализовано, может затронуть признанных лидеров китайского рынка – такие компании, как China Eastern, China Southern и Xiamen Airlines. Однако ограничение не распространяется на грузоперевозки, что подчеркивает стремление США воздействовать именно на конкурирующих пассажирских перевозчиков.

Такой шаг вызвал однозначную реакцию со стороны представителей Китая. Пресс-секретарь МИД КНР Го Цзякунь призвал Соединённые Штаты отказаться от политики давления, отметив, что подобные действия ставят под угрозу интересы не только бизнес-структур, но и обычных пассажиров по всему миру. Подобный подход, по его словам, не способствует укреплению транспортных связей между странами и препятствует свободному обмену, столь необходимому современному миру.

Будущее мировой авиации — поиск сбалансированных решений

В заключение Роман Гусаров отмечает, что нынешняя ситуация в авиаотрасли может стать поворотным моментом на пути к более справедливому и открытом пространству международных авиаперевозок. Вся система мировой авиации неизбежно сталкивается с необходимостью поиска компромиссов и создания новых правил взаимодействия для повышения эффективности и безопасности перевозок.

В этих условиях Россия, Китай и США могут стать лидерами формирования новой архитектуры сотрудничества. Доверие, взаимовыгодные договоренности и творческий подход к урегулированию кризисных ситуаций обеспечат устойчивость мировой транспортной системы в будущем. Вместо конфронтации появляется шанс построить надежный мост между континентами, где диалог, уважение к правилам и совместное развитие оказываются в центре внимания.

Источник: vz.ru

Последние новости