Илья Шестаков и Росрыболовство оценивают перспективы инвестиционных квот


Разделка сельди Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Разделка сельди

Динамичная отрасль при высоких кредитных ставках

Глава Росрыболовства Илья Шестаков обозначил актуальное положение дел в рыбной отрасли, где на фоне позитивной рентабельности в 33% действует фактор высоких процентных ставок. Для поддержки роста предлагается рассмотреть продление сроков строительства судов для промысла краба.

Баланс прибыли и инвестиций

"Несмотря на стабилизацию экономики в 2025 году и показатель рентабельности рыбодобывающих компаний в первом полугодии около 33%, отрасль несет большую кредитную нагрузку," — отметил Илья Шестаков на встрече с президентом Владимиром Путиным.

"Основные долги связаны с программой инвестиционных квот – строительством заводов и судов. Нынешние банковские условия делают финансовое положение этих компаний весьма чувствительным. Необходим взвешенный подход к любой дополнительной финансовой нагрузке на рыбаков," — добавил он.

Прогресс реализации программ и существующие вызовы

Программа инвестиционных квот уже дала значительный результат: построено 48 судов (25 рыбопромысловых и 23 для добычи краба) и 30 рыбоперерабатывающих заводов. В планах 2026 года – сдать еще 24 судна (13 рыбацких и 11 краболовов).

Однако строительство, особенно судов-краболовов, отстает от первоначальных графиков. Предпринимались шаги по продлению сроков силами Росрыболовства, и эта необходимость сохраняется.

Вектор на справедливость и эффективность

Обсуждая тему обновления флота, Владимир Путин отметил важность построения справедливой системы распределения квот, которые стимулируют строительство судов ("под киль"). "Система должна работать эффективно. Да, непростые условия, включая ставки, но уровень рентабельности достаточно высок. Нужно действовать, исходя из реальной ситуации и обсуждаемых планов," — заключил президент.

Уверенные поставки на российский рынок

Также Илья Шестаков проинформировал об объемах перевозок рыбы по стране. За девять месяцев 2025 года железной дорогой с Дальнего Востока в европейскую часть России отправлено 340 тысяч тонн продукции – это на 1% больше, чем за тот же период годом ранее. Основные направления – Москва и Санкт-Петербург. Транспортный тариф из Владивостока в столицу сохраняется в диапазоне 30–32 рубля за килограмм.

Источник: primamedia.ru

Последние новости