РуТурок> lordfilm77 Аanimeu doramalend doramytut
Мы не боимся смерти, посмертной казни, Нам знакóм при жизни предмет боязни:
Пустота вероятней и хуже ада, Мы не знаем, кому сказать: "не надо..."
И. Бродский
Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе — Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.
Блез Паскаль
Чувством грусти и страха объемлется сердце от таких возгласов и суждений, в которых неведение попирает своими копытами драгоценнейшие перлы Божественного предания и установления.
cвт. Игнатий Брянчанинов
Верующий всегда чуть-чуть сомневается в своей вере;
неверующий твердо уверен в своих сомнениях.
Нас всех учили понемногу,
чему-нибудь и как-нибудь.
Православие, в его современном виде, есть плод древней и сложной двухтысячелетней культуры. Освоить это культурное наследие самостоятельно, при наличии разрыва культурной традиции в трех поколениях советского периода, практически невозможно.
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (II Тим. 1,13), ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (II Тим. 4,3-4).
Что делать заинтересовавшимся?
Оглашенному необходимо приблизиться к осознанному пониманию, Кто есть Христос и зачем креститься вообще. Оглашенный находится под воздействием призывающей благодати, и многое ему дается легко и воспринимается радостно, "в кредит", без заслуги человека как таковой, ради его стремления к Истине, Жизни, осмысленному бытию, и интуитивного отторжения смерти и всякого зла.
моему другу Андрею Анатольевичу Савину
Ты крещен и из оглашенного стал новоначальным. Твоя задача теперь - укрепить свою веру, чтобы возмочь жить по Христу. Призывающая благодать выполнила свою роль и настала очередь проявиться доброй воле человека. Твоей воле, читатель.
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих. |
|
Откр.3:15-16 |
Вот печальный церковный анекдот. Во время службы одна очень воцерковленная женщина (из тех, кто ревностно следят за порядком в храме), проходя по своей надобности к иконе, случайно толкнула молящуюся прихожанку. И чрезвычайно смиренно попросила сладким голосом:
- Извини, сестра...
- Конечно-конечно, - смущенно отвечает та, - Спаси тебя Господи!
- Что?! - взвивается первая, - ЭТО ТЕБЯ СПАСИ ГОСПОДИ !
Мы все воины Христовы. Но скорее как те воины, которые в речах смелы, но еще не нюхали по-настоящему пороха, и дело еще покажет, каковы мы в действительности. | |
протоиерей Александр Шаргунов | |
Не покусись своею немощной рукою остановить всеобщее отступление |
|
свт. Игнатий ( Брянчанинов) |
Эта страничка посвящена не монахам, а опять мирянам. Тем из них, кто не только осознал состояние войны с невидимым врагом, но и принял вызов и намерен твердо идти по пути спасения. Тем, кто намерен получить плоды своей веры. Тем, кто действительно желает подготовиться к смерти.
Ереси, теология, юмор.
Только злоба еретиков вынуждает нас говорить о том, о чем лучше бы молчать. |
|
св. Иларий Пиктавийский |
Православие не претендует на рациональное объяснение Бога, и никогда не претендовало, поскольку Истина не доказуется, а показуется. На это последнее и ориентирована наша религия, в этом и состоит суть ее гносеологии.
Если даже самым поверхностным образом взглянуть на историю Церкви, бросается в глаза, что вся она является историей борьбы с ересями. Изначала своего возникновения христианство встало в резкую оппозицию со всеми существующими мировоззрениями и подверглось со стороны естественного окружения огромному философско - религиозному давлению, имеющему целью "исправить" христианство, уложить в прокрустово ложе наличного языческого сознания, рационализировать молодую религию, убрав из нее "неудобные" элементы, не умещающиеся в привычную систему координат, - то есть выхолостить основные богооткровенные христианские истины. И естественным образом возникла задача отстоять свою веру, а для этого пришлось говорить о несказуемом, говорить о Боге. Так возникло богословие. Его задача - оградить и защитить учение о спасении. И чем более многоразличных приемов атаки было предпринято на христианские истины, тем отточеннее и несокрушимее становились их формулировки. Не покушаясь на объяснение Бога по существу, богословие установило границы, при переходе которых размышления о Боге становятся неверными, а так же определило правильное направление богомыслия. В современных нам условиях действительно трудно переоценить крайне острую необходимость понимания, как допустимо мыслить о Боге, Его свойствах, действиях, замыслах, отношении к миру и человеку; какие границы нельзя переступить, чтобы не впасть в заблуждение.
Выход за эти границы означает отпадение от православия. Право-Славия. Впрочем, запретить отпасть никто не может: нынче у нас плюрализьм и свобода от совести. Но будьте по крайней мере честными, называйте тогда себя как-нибудь по-другому. |
Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир Апостолов? - Прежде всего учить все народы: шедше, научите вся языки... Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы Апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет. | |
свт. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 4. 1882. С.151-152. |
«Быть грустным - это значит все время думать о самом себе». Авва Илларион.
«Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется». Сир.21:23
«Христианство - вообще парадоксально, и юмор христианину просто необходим: очень помогает избавиться от чувства значимости собственной персоны, порой лучше бесконечных самоуничижений». C православного форума.