Заблуждения

крест   logo-textlogo-text  logo-text

Экуменизм.

Это хорошая иллюстрация того, что мы часто видим в наши дни, когда люди разных вероисповеданий объединяются, чтобы противодействовать истине для настоящего времени. Единственное, что связывает таких людей, так это драконовская ненависть к верному остатку, соблюдающему заповеди.

Православное понимание экуменизма - это взаимодействие между христианскими конфессиями по вопросам социального служения церкви, а так же по некоторым общецерковным вопросам. При этом православие видит своей целью участия в экуменическом движении свидетельство об Истине (учении о спасении, сохраненном православием в том виде, в котором дал его Иисус Христос) перед инославными.
Неправославное понимание экуменизма - объединение всех конфессий в одну мировую церковь (а кто же будет её главой?) на основе того общего, что в этих конфессиях содержится.


Православная оценка экуменического движения.

в 1948 году был создан Всемирный Совет церквей для того, чтобы христиане разных конфессий шли к единению. Что касается единства церквей, единства христиан - этого бояться не надо, потому что и Христос молился о единстве Отцу Небесному перед своими страданиями, потому что он предвидел человеческие разделения, которые придут в церковь, и мы очень болезненно переживаем то, что мы разъединены. Когда встречаемся с другими христианами, мы не можем вместе молиться, не можем вместе служить литургии, не можем вместе причащаться из одной чаши. Это наша боль. И поэтому мы должны все делать, чтобы преодолевать это разделение, исполнить волю Господа, который молился за единство. И вот Всемирный Совет церквей - одна из организаций, которые этим занимаются, и известно, что в 1961 году Русская Церковь вступила в эту организацию. Она до сих пор член этой организации.
Но мы должны с некоторым разочарованием сказать, что на этом пути мало достигнуто, много есть трудностей, много смущения. Потому что мы рассматриваем единство между разными конфессиями так, как возвращение к учению единой, неразделенной церкви Христовой. А в настоящее время мы наблюдаем в некоторых церквах такие явления, которые ничего общего уже не имеют даже с христианством. Для примера назовем венчание однополых браков. Мы сразу можем найти в Священном писании места, где упоминается, что такие люди Царства небесного не наследуют. Значит, ничего общего с церковью нет. Вот это немножко отталкивает от Всемирного Совета церквей. Но то, что он делает для сотрудничества между христианами в социальной, просветительской работе, в международной деятельности, я думаю, нужно приветствовать... Это сейчас необходимо, чтобы мы не жили обособленно, а как-то объединяли все силы, в том числе религиозные, для служения страждущему человеку.

Владыка Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский.

История экуменизма.

У истоков экуменизма стоит один из известнейших лидеров мирового масонства, создатель масонского молодежного движения ИМКА Джон Мотт (1865-1955). Создание экуменической организации он провозгласил на съезде Международного миссионерского совета в Эдинбурге в 1910 году. "...нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка; почему вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, остро интересует масонов... так как содержит в себе идею универсализма... Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим" (La Tample. 1943. №3).

Латинский язык является настолько же классическим для запада, как и греческий - для Православия. И неожиданно Мотт предлагает ввести для обозначения нового движения не латинское слово "универсалиум" ("вселенная"), а греческий аналог "экуменикос". Это, например, дает в отдаленной перспективе возможность рано или поздно отождествить Вселенские Соборы с "Экуменическим Советом" (Всемирным Советом церквей), который в конце концов мог бы провозгласить себя "Вселенским Собором".

В 1919 г. один из авторитетных руководителей масонства, лидер сатанинского движения «Новая эпоха» Элис Бейли заявила, что «Вселенская церковь», представляющая собой союз оккультизма, масонства и христианства, «появится к концу этого века» (Откровение 16,13: И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам).
В 1925 году была проведена Всеобщая христианская конференция "Жизнь и Деятельность".
В 1927 году в Лозанне состоялась первая Всемирная конференция "Вера и церковное устройство", посвященная выработке богословского базиса христианского единства.
Вторые встречи этих движений прошли в 1937 году в Эдинбурге и в Оксфорде соответственно, где и было принято решение соединить их во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ).
В 1938 году в Утрехте был сформулирован его Устав.
Первая ассамблея ВСЦ состоялась в 1948 году в Амстердаме. Общим догматическим минимумом для ВСЦ является вера в триединого Бога и в то, что Иисус Христос - Господь и Спаситель.
«В 1961 году на III Генеральной ассамблее руководимого масонами Всемирного Совета церквей в его состав вошли одновременно все поместные Православные Церкви и масонский «Международный миссионерский совет» (Журнал Московской Патриархии. 1962. № 1. С. 49—58).
Масонский экуменизм вносит в церкви, участвующие в его движении, святотатственные, кощунственные и безнравственные мотивы и тем самым разрушает их изнутри. подробнее об этом>>


Перспективы экуменизма.

Сейчас разрабатывается устав Организации Объединенных Религий (OOP), имеющий целью объединить все вероисповедания в одну общую церковь «мирового архитектора вселенной». Идея эта разрабатывалась масонами более 200 лет назад. В ее основе лежат представления об установлении «нового мирового порядка» единой «глобальной цивилизации», мирового правительства и общей церкви. При разработке выдвинуты идеи так называемой «глобальной этики» - некий набор основных моральных правил, разделяемых мировыми религиями. Притом такая «этика» демонстративно противопоставляется заповедям блаженства Иисуса Христа. Как заявил помощник ген. секретаря ООН масон Р. Мюллер, «каждое поколение само должно решать, что правильно и что ложно. Нам нужна наука (не религия), чтобы определить, что хорошо и что плохо. Нам нужна «этика во времени», то, что правильно сегодня, может быть неправильно завтра». подробнее об этом>>