Сомневающимся
Видео к разделу

крест   logo-textlogo-text  logo-text

Сомневающимся

(но ищущим и вопрошающим)

Верующий всегда чуть-чуть сомневается в своей вере;
неверующий твердо уверен в своих сомнениях.

Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, а во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

Смысл жизни и бытие Бога.

  • Существует ли смысл жизни? Мы исходим из того, что да, существует. На языке философии это называется первичной интуицией смысла жизни. И смысл этот заключается вовсе не в накоплении знаний или в освоении космоса (Вселенной) тем или иным способом. И уж конечно не в гедонизме или попытке "взять от жизни все".
  • Ну хорошо, пусть так. Но при чем тут бытие Бога?

Почему именно православие есть истинная вера?

  • Все религии, в принципе, говорят об одном и том же, называя Бога разными именами. А православие - просто одна из многих религий, не так ли? Разумеется, это должно быть ясно любому образованному человеку.
  • Неверно. Человек должен, не только может, а действительно должен на разумных основаниях стать не просто христианином, но христианином православным.

Объективные аргументы истинности христианства.

Не субъективные убеждения, свойственные верующим вообще, а именно объективные именно аргументы, не зависящие от нашего мировоззрения: исторические, психологические, философские... Кстати, ни одна религия мира, кроме христианства, не имеет объективных аргументов своей истинности.

Кто есть Бог?

Ну... Смотря что под этим понимать... То ли некий принцип, всеобщий мировой закон... То ли справедливый господин, который наказывает за грех, но вознаграждает за праведность... То ли экспериментатор, создавший мир и наблюдающий за ним, но ни во что не вмешивающийся, а может уже и не наблюдающий... Сложно сказать, да и навряд ли человек вообще способен понять сущность Бога. А что говорит всезнающее православие?

Миф о Христе.

Религия как тоска по совершенству... Религия как нужда в утешении... Религия как поиск защиты и справедливости, как надежда на воздаяние...
К сожалению, истоки христианской мифологии очевидны. Другое дело, если бы миф о Христе оказался правдой...

Описанiе наружного вида Спасителя нашего Iисуса Христа.

Во времена Октавiана Августа, Кесаря Римскаго, всъ начальники, управляющiе разными областями, подвластными Риму, обязаны были присылать извъестiя въ Сенатъ о всъхъ случающихся в ихъ областяхъ достопамятныхъ проишествiяхъ. Изъ числа такихъ начальниковъ Публiй Лентулъ, Проконсулъ Iудейскiй при Царъ Иродъ, представилъ Сенату Римскому о Спасителъ нашемъ слъдующее извъстiе...

Свидетельство о смерти.

Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными Гайе, Терме, Виньоном, Римером и Кольсоном. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека.

Свобода. Добро и зло. Неотносительность морали.

Здесь ты узнаешь,
- противоречит ли понятие свободы воли научному мировоззрению;
- что добро и зло - не разные проявления одной и той же силы, но имеют разные основы и неравноправны;
- что мораль не служанка потребности.

Мировой прогресс. Цель мироздания.

Мировой прогресс не равен научно-техническому и не заключается в расширенном производстве благ и выработки у человека новых потребностей. А проблема цели мироздания для тебя наверное и вовсе не стоит? Напрасно. Мироздание живет, и живет с целью.

Почему ты не в церкви?

Я не знаю твоих отношений с Церковью. Может быть ты постоянно ходишь в храм, а может уже давно в разрыве с Церковью. Может быть ты вообще не бываешь на литургии или появляешься редко, как красное солнышко. Возможно, ты приходишь только по Великим праздникам: на Пасху, в Рождество или на Крещение за святой водой.
Да, может быть у тебя впереди недели, месяцы и годы, чтобы ходить в церковь, и, пропустив одну воскресную службу, ты можешь надеяться на "потом", а может быть, обкрадывая себя и находясь в разделении с Церковью, ты дотянешь до того, что не сам придешь, но тебя принесут...

Воскрешение матери.

Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лук.16:31.

В черном пламени.

Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лук.16:31.

Невероятное для многих, но истинное проишествие.

Многие наш век (разумею XIX, ибо ХХ так еще юн, что было бы много для него чести считаться с ним и давать ему определения, как веку) называют "веком отрицания" и объясняют такую характерную особенность его духом времени.

Об адских мучениях.

Говорят, что ад - это когда тебя терзает твоя собственная совесть. Ну а это мы как-нибудь вытерпим. Мы и сейчас словно в аду живем. Еще говорят и пишут, что ад - это переживание бессмысленности собственного существования. Тоже не очень страшно. Живут же на Западе с этим, и неплохо живут!

Некоторые чудеса.

Господь всегда зовет нас к Себе. "Се, стою при дверех и стучу, кто откроет Мне, буду вечерять с ним...". Голос Господа тих, Он не выступает по телевизору, не размещает призывов в СМИ, Он ждет, когда мы обратимся к Нему сами, без понуждения с Его стороны. Верным своим Он щедро дарит чудеса, происходящие с человеком обычно незаметно и спокойно. Для укрепления веры и утешения Господь иногда дарит явные, видимые всем чудеса.